Вторник, 18.09.2018, 21:02
Приветствую Вас, Гость

Раздел V
Порядок управления деятельностью Бюджетного учреждения

 

            5.1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

         5.2. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.Управление Бюджетным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.4. К исключительной компетенции учредителя Бюджетного учреждения, администрации муниципального образования Павловский район относится решение следующих вопросов:

утверждение Устава Бюджетного учреждения и внесение в него изменений;

назначение на должность и освобождение от должности руководителя Бюджетного учреждения, заключение и прекращение трудового договора с ним, его поощрение, привлечение к дисциплинарной ответственности;

формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с основными видами деятельности Бюджетного учреждения, предусмотренными настоящим Уставом;

закрепление за Бюджетным учреждением муниципального имущества, земельного участка;

определение перечня особо ценного движимого имущества, закреплённого за Бюджетным учреждением собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

установление порядка определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности Бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

осуществление контроля за использованием бюджетных средств;

контроль сохранности предоставляемых помещений и имущества;

определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества;

обеспечение финансирования деятельности Бюджетного Учреждения;

принятие решения о ликвидации или реорганизации Бюджетного Учреждения;

принятие решения о приостановке приносящей доход деятельности Бюджетного Учреждения, если эта деятельность осуществляется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом;

иные полномочия, установленные действующим законодательством.

          5.5. Бюджетное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

       5.6. Бюджетное учреждение  принимает локальные нормативные акты по основным вопросам учреждения и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Бюджетным учреждением  и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

        5.7. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников  Бюджетного учреждения, учитывается мнение, советов родителей,  а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.

       5.8. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Бюджетного учреждения  по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Бюджетным учреждением.

        5.9. Бюджетное учреждение возглавляет руководитель – заведующий, далее именуемый Заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от неё администрацией муниципального образования Павловский район в установленном законодательством порядке.

Права и обязанности Заведующего, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Заведующим администрацией муниципального образования Павловский район.

5.10. Заведующий действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.

Заведующий действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Павловский район, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором.

5.12. Заведующий в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

осуществляет приём и увольнение работников Бюджетного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

несёт ответственность за уровень квалификации работников Бюджетного учреждения;

утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения;

планирует, организует и контролирует образовательный процесс, качество и эффективность работы Бюджетного учреждения;

обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Бюджетном учреждению;

осуществляет контроль за работой Бюджетного учреждения в соответствии с настоящим Уставом;

представляет Бюджетное учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах, совершает сделки в порядке, установленном действующим законодательством;

выдаёт доверенности от имени Бюджетного учреждения;

утверждает должностные инструкции работников Бюджетного учреждения, графики работы и расписание занятий, распределяет учебную нагрузку;

поощряет работников и налагает дисциплинарные взыскания;

осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату;

несёт ответственность за соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

даёт поручения, издаёт приказы, обязательные для всех работников и обучающихся;

имеет право подписи первичных учётных документов.

5.13. В соответствии с федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Заведующий:

организует воинский учёт граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

создаёт необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

представляет отчётные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

выполняет договорные обязательства, а в военное время – и государственные заказы по установленным заданиям;

проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;

обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Бюджетным учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

является начальником штаба гражданской обороны Бюджетного учреждения.

5.14. Формами самоуправления Бюджетного учреждения являются: Совет Бюджетного учреждения, Попечительский совет, Общее собрание работников, Педагогический совет, общий и групповые советы родителей.

5.15. Совет Бюджетного учреждения создаётся в целях оказания помощи Бюджетному учреждению в улучшении организационной, финансовой, материально-технической, образовательной и другой деятельности.

В Совет могут входить: представители от учредителя, родителей (законных представителей), педагогических и других работников Бюджетного учреждения. Указанные представители с правом решающего голоса избираются в Совет Бюджетного учреждения открытым голосованием на родительских собраниях групп, Педагогическом совете, Общем собрании работников по равной квоте от каждой из перечисленных категорий.

5.16. Совет Бюджетного учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит Советом, проводит его заседания, подписывает решения. Условия выбора председателя, сроки полномочий Совета, порядок проведения заседаний оговариваются в Положении о Совете.

Совет Бюджетного учреждения избирается сроком на два года.

          5.17. Совет Бюджетного учреждения:

утверждает программу развития Бюджетного учреждения;

рассматривает ежегодные отчёты о результатах воспитательно-образовательной работы;

привлекает дополнительные финансовые средства для укрепления и развития материально-технической базы Бюджетного учреждения;

контролирует рациональное использование бюджетных средств и ассигнований, полученных из других источников финансирования;

совместно с администрацией Бюджетного учреждения создаёт условия для педагогического просвещения родителей (законных представителей);

разрабатывает проект договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования обучающихся ;

утверждает перечень и Положение о платных дополнительных образовательных и иных услугах в Бюджетном учреждении.

 5.18. Решения Совета Бюджетного учреждения, принятые в пределах его полномочий в соответствии с действующим законодательством, обязательны для администрации и всех членов коллектива Бюджетного учреждения.

           5.19. Попечительский совет является формой самоуправления Бюджетного учреждения, созданной для содействия внебюджетному финансированию Бюджетного учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи.

В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Бюджетного учреждения. Персональный состав Попечительского совета утверждается приказом Заведующего.

  5.20. Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств:

для развития материально-технической базы Бюджетного учреждения, благоустройства его помещений и территории;

для улучшения условий труда педагогических и иных работников Бюджетного учреждения;

для организации конкурсов, соревнований и других мероприятий для обучающихся и работников Бюджетного учреждения.

Попечительский совет вправе рассматривать другие вопросы, отнесённые к его компетенции Положением о Попечительском совете.

            5.21. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от списочного состава Попечительского совета.

  5.22. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем.

  5.23. Решения Попечительского совета, принятые в пределах его компетенции, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

   Попечительский совет избирается сроком на три года.

  5.24. Общее собрание работников Бюджетного учреждения является постоянно действующим органом управления.

В состав общего собрания работников входят все работники, для которых Бюджетное учреждение является постоянным местом работы.

Общее собрание работников Бюджетного учреждения собирается не реже одного раза в год. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от списочного состава работников Бюджетного учреждения.

Решение общего собрания принимается открытым голосованием, простым большинством голосов. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

Все работники Бюджетного учреждения, задействованные в образовательном процессе, с момента приёма на работу и до расторжения трудового договора входят в состав Общего собрания работников Бюджетного учреждения.

  5.25. К исключительной компетенции Общего собрания работников Бюджетного учреждения относятся:

принятие решения о заключении коллективного договора и его утверждение;

утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения;

внесение и рассмотрение предложений о необходимости утверждения устава Бюджетного учреждения, а также изменений к нему;

обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению работников Бюджетного учреждения;

обсуждение предложений по улучшению деятельности Бюджетного учреждения.

  5.26. Педагогический совет разрабатывает стратегию организации учебно-воспитательного процесса и основные направления развития Бюджетного учреждения.

Все работники Бюджетного учреждения, задействованные в образовательном процессе (администрация, педагоги), с момента приёма на работу и до расторжения трудового договора входят в состав педагогического совета.

Педагогический совет действует в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества воспитания и развития обучающихся, совершенствования методической работы Бюджетного учреждения, а также содействия повышению квалификации педагогических работников. Педагогический совет является постоянно действующим органом и собирается не реже четырёх раз в год.

 5.27. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Бюджетным учреждением по вопросам образования, родители (законные представители), представители юридических лиц, оказывающие Бюджетному учреждению финансовую помощь. Лица, приглашённые на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

 5.28. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах.

 5.29. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее половины его состава. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарём Педагогического совета. Решения Педагогического совета реализуются приказами Заведующего Бюджетным учреждением.

 5.30. К компетенции Педагогического совета относятся:

определение стратегии образовательной деятельности;

обсуждение содержания образования, выбор форм, методов, методик и технологий, реализуемых в образовательном процессе;

рассмотрение и принятие образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ;

рассмотрение и согласование планов учебно-воспитательной и методической работы;

рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта;

оказание поддержки инновационных проектов и программ;

планирование и анализ состояния учебно-методического обеспечения,  результатов освоения образовательных программ;

заслушивание отчётов педагогических работников, руководителей и иных работников Бюджетного Учреждения по обеспечению качества образовательного процесса;

заслушивание и обсуждение опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебно-методических пособий;

представление педагогических работников к поощрению.

          5.31. В образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

          5.32. Право на занятие должностей, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

          5.33. Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

          5.34. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

          5.35. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

          5.36. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

- знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями,

- защищать права и законные интересы  обучающихся;

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

- принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

        5.37. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

- соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

-  уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

          5.38. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

          5.39. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

          5.40. Для обеспечения государственно-общественного характера управления Бюджетным учреждением создаются групповые советы родителей и общий родительский комитет. Они содействуют объединению усилий семьи и Бюджетного учреждения в деле воспитания детей.

            Советы родителей избираются родительскими собраниями сроком на один учебный год.

Советы родителей действуют на основании положений, утверждённых Советом Бюджетного учреждения.

 

Раздел VI

Информационная открытость Бюджетного учреждения

 

6.1. Бюджетное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Бюджетного учреждения в сети «Интернет».

6.2. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность:

6.3. Информации:

о дате создания, об учредителе, о своем месте нахождения и своих филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

о структуре и об органах управления;

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц;

о языках образования;

о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

о  заведующем  Бюджетного учреждения, его заместителях, руководителях филиалов Бюджетного учреждения (при их наличии);

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ);

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления;

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

6.4. Копий:

Устава Бюджетного учреждения;

лицензии  на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, утверждённого в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы Бюджетного учреждения;

локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приёма обучающихся, режим занятий, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора.

6.5. Отчета о результатах самообследования.

6.6. Документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

6.7. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчётов об исполнении таких предписаний;

6.8. Иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Бюджетного учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством РФ.

6.9. Информация и документы, указанные выше, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации о Бюджетном учреждении, в том числе её содержание и форма её предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Раздел VII
Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения

 

7.1. Реорганизация Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица.

7.4. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.5. Ликвидация Бюджетного учреждения влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их администрации муниципального образования Павловский район для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.

7.6. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершённой, а Бюджетное учреждение прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.7. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передаётся ликвидационной комиссией администрации муниципального образования Павловский район.

Раздел VIII
Заключительные положения

 

8.1. Внесение изменений в Устав, утверждение Устава Бюджетного учреждения в новой редакции осуществляются в установленном порядке.

8.2. Изменения, новая редакция Устава Бюджетного учреждения вступают в силу после регистрации их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.3. Бюджетное учреждение обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

8.4. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учёта, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный отдел управления делами администрации муниципального образования Павловский район.

8.5. Передача и упорядочивание документов осуществляются за счёт сил и средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.