Вторник, 17.07.2018, 10:26
Приветствую Вас, Гость

Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 за 2014 -2015 учебный  год.

Раздел I.
Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад № 22

Заведующий: Егорова Элла Викторовна

Наш адрес: 352054, России, Краснодарский край,  Павловский район, Старолеушковская станица, Западная улица 2 «а»Телефон: 8 (86191)4-58-06

Адрес сайта: mddou-ds22.narod.ru

Лицензия на образовательную деятельность: Серия 23Л01 № 0001214  

Регистрационный № 040995 от 22.05.2012 года.

Санитарно-эпидемиологическое заключение №23.КК.17.000.М.001634.11.12 от 15.11.2012г  №.2267243

Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности серия КРС№ 005290 от 30.11.2012г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c:

Законом РФ «Об образовании» от 26.12.2012г.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26;

Уставом МБДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Учреждение расположено :352054,Россия, Краснодарский край, Павловский район, Старолеушковская станица,Западнаяулица,2 «а» 

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье)

Группы с 10 часовым пребыванием детей работает с 7.30 до 17.30.

Структура и количество групп

 Детский сад посещает 47 воспитанника  в возрасте от1,5 до 7 лет.

 Количество групп - 2

Количественный состав групп:

№ группы

Возраст детей

Кол – во детей

Группа раннего возраста (разновозрастная с 1.5-3 лет)

1,5 –3лет

17

Группа дошкольная (разновозрастная с 3-7 лет)

3-7 лет

30

ИТОГО

47

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. 

Структура управления образовательным учреждением.

Управление  МБДОУ детский сад №22 осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ. Структура управления демократична. Организационная  структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями, а также состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего и направлена на развитие учреждения.

  Формами самоуправления учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления, являются:

общее собрание трудового коллектива детского сада;

педагогический совет;

родительский комитет

В ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детского  сада  занимает место координатора стратегических направлений

Раздел II
Особенности  образовательного процесса

   Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с регламентом непосредственной образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки и ориентирован на реализацию ФГТ.

Содержание образовательного процесса, выстроено на основе:  Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 22 утвержденной на педагогическом совете № 1 от 30.08.2014 года.

Организация воспитательно-образовательного процесса проводится в соответствии с программой   дошкольного  воспитания, согласно режиму дня, с учетом санитарно-гигиенических требований, индивидуальных и возрастных особенностей детей,  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

 Охрана укрепление здоровья детей

   Состояние физического здоровья осуществляет медсестра детского сада Фороста Марина Константиновна.

Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду включает несколько направлений:

организация двигательного режима;

оздоровительная работа с детьми;

создание условий для формирования навыков здорового образа жизни.

В детском саду имеется  необходимое оборудование для проведения занятий и различных  спортивных   мероприятий. Воспитатели детского сада систематически проводят  занятия на свежем воздухе, спортивные игры,  досуги.          Традиционным стало проведение в детском саду спортивных состязаний между папами в рамках празднования Дня защитника Отечества.

Социально-педагогическое партнерство

Дошкольное учреждение  осуществляет активное социальное партнерство с различными учреждениями:

Детская поликлиника   - (вакцинация, ежегодный осмотр детей в феврале месяце, предупреждение различных заболеваний)

Библиотека  (тематические праздники, викторины, игры, развлечения)

Сотрудничество с родителями

Важным направлением деятельности ДОУ является работа с семьей Основная цель этой работы:

повышение педагогической культуры родителей;

совместная работа с родителями с целью решения здоровье сберегающих задач;

формирование гармоничных детско-родительских отношений

Используются следующие формы работы с родителями:

проведение родительских собраний, консультаций;

педагогические беседы (индивидуальные и групповые);

совместные мероприятия, труд;

выставки детских работ;

папки-передвижки, информационные стенды;

анкетирование; 

 

Раздел III

Условия осуществления образовательного процесса

Общая площадь детского сада составляет 2683 кв.м   На территории имеется две прогулочные площадки с теневыми навесами , спортивная площадка, экологическая зона, вокруг детского сада много цветников, клумб, альпийская горка. Здание детского сада светлое, имеется собственная котельная, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды

В детском саду имеются:

групповые помещения - 2

кабинет заведующей - 1

музыкально – физкультурный  зал-1

пищеблок - 1

прачечная - 1

 Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровые, познавательные, зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группе .

 Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.

 В 2014 - 2015 учебном году были проведены следующие работы:

- произведен ремонт канализации;

- заменены полы  в коридоре детского сада;

- произведена замена оконных блоков на пищеблоке;

- оформлены прогулочные участки, разбиты цветочные клумбы,

- установлена противодымная дверь на пищеблоке.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

    В  МБДОУ детском саду №22 созданы все условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации при ЧС
Территория по всему периметру ограждена  деревяннымзабором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии.Разработан паспорт антитеррористической защищенности.
 Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с новыми требованиями СанПиН. С сотрудниками систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности , правилами пожарной безопасности, инструктаж  по повышению антитеррористической безопасности.
Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности . Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.  С детьми проводятся игры, развлечения, беседы по ОБЖ,   по соблюдению правил безопасности на дорогах.

 

Медицинское обслуживание

  Медицинская деятельность в МБДОУ

Основной задачей медицинской службы в МБДОУ детский сад № 22 является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Ежедневно проводится осмотр детей во время утреннего приема. В МБДОУ воспитанникам  по графику прививают прививки. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводит с родителями различные беседы по профилактике гриппа.

- витаминотерапия,;

 - полоскание горла водой комнатной температуры;

- воздушные ванны;

 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

Систематически на информационном стенде для родителей помещается информация по профилактике и предотвращение инфекционных заболеваний.  

Качество и организация питания

    В МБДОУ организовано 4-х разовое питание со вторым завтраком на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за качеством питания, закладкой  продуктов питания, выходом готовых блюд, за санитарным  состоянием  пищеблока возлагается  на   старшую  медицинскую сестру. На пищеблоке  в достаточном количестве инвентаря и посуды. Инвентарь и посуда промаркированы.

В детском саду  имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный  журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Меню размещается ежедневно в родительских уголках. Блюда готовятся строго  по технологическим картам. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам.

Раздел IV

Кадровый потенциал

Педагогический процесс в МБДОУ детском саду №22 обеспечивают специалисты:
Музыкальный руководитель и воспитатели.

Количество педагогов – основных работников 3

Количество педагогов – совместителей 1

Стаж педагогической работы:

до 5 лет - 1

до 10 лет - 0

до 20 лет - 2

до 30 лет  - 1

 Все педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации в 2014 году. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Раздел V
Финансовое обеспечение функционирования  и развития ДОУ

   Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2014-2015гг

Анализ деятельности детского сада за 2014-2015 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования.

Проведены следующие работы и приобретено оборудование:

- произведен ремонт канализации;

-установлены противодымные двери на пищеблоке детского сада;

- заменены полы  вкоридоре;

- произведена замена оконных блоков на пищеблоке;

- оформлены прогулочные участки, разбиты цветочные клумбы

- установлена система видеонаблюдения..

Раздел  VI

Основные нерешённые проблемы

замена окон;

замена теневых навесов для детей.

Основные направления развития учреждения

Совершенствование  материально-технической  базы учреждения, оснащение развивающей среды;

организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;

расширение  сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения